С этого дня началась моя любовь к Ницце…

Начинается мой недельный отпуск на Лазурном Берегу. Ницца, ее огромное небо, ее рыжие дома и голубые ставни, бирюзовое море, любопытные голуби, шумные рынки…. а еще я буду ездить в соседние городки и всегда с радостью возвращаться обратно.

Итак, мой перелет в Ниццу был с пересадкой через Рим и начался в 5 утра по московскому времени. И из Рима в Ниццу я летела в полупустом самолете уже во время жаркого полудня.

Копия_IMG_1893

С Лауреном, у которого я на неделю сняла квартиру, мы предварительно договорились встретиться в 12:00. Встреча должна была состояться в самой квартире, в еще для меня чужом районе старой Ниццы, на какой-то узенькой улице Ruelle du Malonat, чье название я забывала сразу после прочтения и которую даже на карте разглядишь не сразу. Предварительно, Лаурен мне написал, на какой автобусе мне нужно добираться от аэропорта Ниццы и на какой остановке выходить…поэтому я была уверена, что проблем не будет. Но была не совсем права.

Копия IMG_1895

В Ницце есть много узких улочек, сжатых фасадами высоких домов, улочек, которых на карте совсем нет…..

Копия IMG_1913

Копия IMG_1909

Копия IMG_1914

Я была где-то недалеко от нужного адреса, но с чемоданом по извилистым дорожкам ходить невероятно сложно. Поэтому, в один момент, я поняла, что это может продолжаться бесконечно и позвонила Лаурену — хозяину квартиры, назвала улицу, на которой я остановилась и попросила меня забрать от сюда.

Копия_IMG_1896

Лаурен подошел очень быстро, помог с чемоданом и по дороге показал мне кафешку, в которой можно пообедать. Мы очень быстро подошли к нужному дому, но сама я бы никогда и ни за что его не нашла. Позже я уже легко ориентировалась в этих улочках и проблем с нахождением своего дома у меня не было ни разу. Хозяин отдал мне ключи, пароль от wi-fi, сказал, что я могу всегда обращаться, если у меня будут проблемы, подарил мне карту и путеводитель по Ницце на русском языке. В это время прогремел какой -то страшный и громкий удар или выстрел, который и испугал и рассмешил меня. На мой вопрос: ЧТО ЭТО? Лаурен ответил, это время ланча. Позже в путеводителе, который он мне подарил, я прочитала, что это называется «полуденный пушечный выстрел» и что он совершается на Замковой горе, совсем рядом с моей улицей… но об этом позже. А сегодня я услышала его впервые.
Итак, Лаурен пожелал мне хорошего отдыха и ушел. Начинается мое знакомство с Ниццей. О том, что я хотела первым делом лечь поспать я уже не думала, теперь мне хотелось выйти на улицу и пообедать.

Копия_IMG_1907

Погода была замечательная. Чистое бирюзовое небо (позже я убедилась, что тут самое красивые восходы и закаты). Сверкающее спокойное море (позже я увидела, какими оттенками бирюзового и зеленого оно может переливаться рано утром, какими оттенками синего и изумрудного оно может переливаться вечером). Я пообедала не далеко от дома, в кафешке, в которой много местных и даже меню на английском языке не было. Но меня приняли очень гостеприимно, помогли выбрать блюдо, которое я хотела и накормили большой порцией этого самого блюда.
И мне уже совсем не хотелось идти спать. Было так жаль спать во время самого разгара дня, в такую замечательную погоду, в то время как самая жизнь — она здесь, в кафе, на улицах, площадях и, конечно, на набережной (это ощущение так и осталось со мной на всю неделю). И, пока еще не ориентируясь даже в ближайших ко мне улицах, я пошла гулять вдоль набережной.
Сквозь площадь Place Charles Felix…

Копия IMG_1917

Каждое утро на этой площади разворачивается продуктовый рынок. После обеда он сворачивается и на его место расставляют столы ресторанчики , находящиеся по краям площади. Таким образом вся площадь с утра и до утра — это оживленное, позитивное место, и из каждого уголка мурлыкающее доноситься: боооонжююююр!

Копия IMG_1979

Копия IMG_1924

Копия IMG_1922

Копия IMG_1930

Копия IMG_1925

…эти голуби, они всегда с интересом рассматривали, происходящее внизу.

Копия IMG_1928

…а эти часы…. Они шли, но никогда не показывали правильно время)

Копия IMG_1915

…но мы идем на набережную…. сквозь арку……. через которую уже видно море.

Копия IMG_1934

А вот и набережная, залитая солнцем, наполненная звуками проезжающих автомобилей, звоночками проносящихся велосипедов и криками чаек….

Копия IMG_1974

Копия IMG_1962

Копия IMG_1948

Копия IMG_1955

Уже часов в 6 вечера небо стало окрашиваться в розовый цвет…. это наступает один из красивейших, живописнейших закатов Лазурного берега. Мой первый закат в Ницце.