Сегодня поведу/повезу вас на небольшую экскурсию по Парижу и расскажу всякие интересные факты про историю, здания, которые будут встречаться нам на пути, про мосты да и не только… Будет и полезная туристическая информация. Поехали!

Читать далее…

Начинаем прогулку от прекрасного любимого всеми нами здания в стиле Бель Эпок (Belle Epoque) — музея Орсе. Оно прекрасно само по себе, но если представить, что оно раньше было железнодорожным вокзалом, то воображение не остановить! Прекрасная эпоха, красивые дамы, месье в шляпах, шум, суматоха, гудки поездов… Но почему же однажды Орсе перестал быть вокзалом? Говорят, потому что его перроны уже не могли принимать составы, длина которых со временем увеличивалась.

IMG_4725

Поехали дальше! Вы уже догадались, что экскурсия будет с воды? Утро было пасмурным, даже накрапывал дождик, но сами знаете, такая погода идет Парижу.
Сейчас мы проплываем Школу Лувра (École du Louvre), которая стоит на противоположном берегу от Орсе. Это Высшее учебное заведение с глубоким изучением археологии, истории искусств и музейного дела.

IMG_4732

Сейчас вот-вот нырнем под Мост Искусств, который весь в замочках! Настолько ВЕСЬ, что железные прутья его перил просто вылезают наружу, не справляясь с весом. Этот мост, первый железный мост в Париже, был построен по приказу Наполеона в 1804 году и в те времена за его пересечение брали пошлину, в прочем, этим он не отличался от остальных мостов. Почему же это мост «ИСКУССТВ»? Свое имя он получил благодаря Лувру, от двора которого он начинается и который ранее назывался Дворцом Искусств.

IMG_4738

IMG_4740

Острый носик острова Сите с плакучими ивами… не ошибусь, если скажу, что Сите — это сердце Парижа. Впереди виднеется Пон-Нёф, Новый Мост — о нем вы уже столько всего слышали, наверное!

IMG_4741

Старейший, вопреки своему названию. Помните дату строительства Моста Искусств? 1804-ой. Ну а Пон-Нёф датируется 1607 годом! В отличии от своих предшественников (а к тому времени в городе уже было построено четыре моста), Новый Мост не был полностью застроен лавками, домами и другими посторонними постройками, которые облепляли мосты. Теперь Парижане могли любоваться Сеной и пейзажами, свободно прогуливаясь по Пон-Нёф. И к тому же, ширина этого моста была по тем временам просто огромной, 20 метров! Шире, чем старые улицы города (честно говоря, шире, чем и некоторые нынешние улицы города;).

IMG_4742

IMG_4743

О ля ля, проплаваем Пон о Дубль! Мост Двойного Денье. Это очень интересный мост, за проход по нему взимали вдвое больше, чем за все остальные!

IMG_4747

А все потому, что этот мост задумывался скорее даже и не как мост, а как часть больницы (Отель-Дье), которая находилась на острове Сите и со дня появления и до эпохи Ренессанса была единственной больницей в городе. Больница для бедных, ей всегда не хватало денег, продуктов, кроватей… Тогда на левом берегу Сены выстроили дополнительные корпуса и этот мост к ним. На мосту стояли кровати, под мостом прачки стирали больничное белье, а треть моста была отдана прохожим, но… за двойную плату, чтобы больница зарабатывала.

Говорят, жители Парижа были недовольны таким раскладом и дело доходила даже до убийств сборщиков платы.

IMG_4746

IMG_4748

Это здание не нуждается в представлении! Собор возведен в 1345 году! От таких дат просто мурашки по коже… Сейчас, сегодня, в 2015-ом Нотр-Дам-де-Пари живет очень насыщенной жизнью, каждый день служатся мессы, а по вечерам можно послушать органную музыку или хор. В соборе есть множество экскурсий, разной тематики и на разных языках, в том числе и на русском!
☛ Кому интересно, может покопаться на сайте собора и найти для себя много интересного и понять, что в соборе можно провести целый день: http://www.notredamedeparis.fr/
☛ Все очень рекомендуют послушать в соборе именно Большой Орган. Вход на концерт бесплатный. Я в этот раз не попала, но у меня осталась памятка, что Большой Орган можно послушать в воскресенье с 14:30 — 16:00 и в понедельник с 15:00 — 16:30. Музыкальное расписание собора можно посмотреть здесь: http://www.musique-sacree-notredamedeparis.fr/
☛А еще: каждую среду в 14:00 и субботу в 14:30 здесь проводятся БЕСПЛАТНЫЕ экскурсии на русском! Делаю акцент на тех словах, которые могут быть интересны в нынешние экономически-сложные времена. При желании совершенно бесплатно можно погрузиться в мир Собора Парижской Богоматери.

IMG_4759

IMG_4764

На мгновение вернемся в еще более далекие времена, когда собора еще не было и в помине, а городе правили римские завоеватели. 50-ые года до н.э. Юлий Цезарь так любил этот город, что проводил здесь все свое возможное и свободное время, построив свою резиденцию именно на о.Сите. Именно здесь легионеры присягнули ему, признав его императором, вместо существующего, того, который правил в Риме. Теперь от резиденции Юлия не осталось ничего, но известно, что она располагалась на месте Дворца Юстиции.

IMG_4768

Проплываем под очень низким мостом, Пон де л’Аршевеше или Мостом Архиепархии. Он был построен в 1828 году и никогда с тех пор не перестраивался, даже не смотря на то, что его низкие арки препятствовали и препятствуют до сих пор прохождению высоких судов.

IMG_4770

IMG_4773

IMG_4774

Пон дё ла Турнель соединяет остров Сен-Луи и левый берег. Его деревянные предшественники не выдерживали разливов Сены, а этот, построенный в 1928 году, пока еще держится)

IMG_4776

IMG_4774

IMG_4777

Пон дё Сюли, Pont de Sully соединяет остров Сен-Луи с обеими берегами. Построен в 1878 г.

IMG_4786

Под ним оглянемся на Собор.

IMG_4785

А там, куда этот мост упирается на правом берегу раньше был еще один остров, засыпанный в османнскую эпоху! Знали об этом? Теперь там проходит бульвар Морлан.

IMG_4789

Он же. Мост Сюли между левым берегом и островом Сен-Луи. Говорят, что османнский период затронул этот остров менее всего! Гуляли по нему?

IMG_4792

Кстати, заселяться этот остров начал только в середине 17-го века, а до этого он использовался для выгула скота.

IMG_4790

Как правило, именно в этом месте заканчивается знакомство с классическим Парижем. На фото вы видите, что дальше пейзаж становится более урбанистическим, там начинается тот Париж, про который многие туристы и не знают, да и не хотят знать. А мне он очень интересен. Надеюсь когда-нибудь и там побродить. Наш кораблик здесь разворачивается и мы плывем обратно, по направлению к Эйфелевой башне, посмотрим на архитектуру правого берега Сены. Это уже в следующем посте:)
Ну а пока перед нами два моста. Ближний — Мост Аустерлиц, выстроенный через два года после победы Наполеона над русскими и австрийцами под деревней Аустерлиц. Дальний — Аустерлицкий Виадук — стальной арочный метромост, предназначенный только для поездов 5-ой линии метро. Открыт в 1904.

IMG_4795

Продолжение экскурсии следует…