Обложка

Про музей, в котором законсервировалась та прекрасная эпоха, когда мужской тренч на женщине был эпатажем, а модельер сам от руки рисовал каждую деталь платья.

Май в Париже прекрасен. В мае Париж утопает в цветах и солнце (вы, должно быть сто тысяч раз видели эти фото, которые кажутся прямым эфиром из рая: розовая цветущая вишня обрамляет башенку). Но повода лететь в мае в Париж лично у меня все никак не случалось. Увидеть цветущую вишню? Нет, не серьезно.

А в этом году повод случился. Подруга решила отметить свой День Рождения именно там (сто раз вам говорила, как важно иметь друзей, влюбленных в то же, что и вы! ;), и подала мне повод немедленно и без сожалений собраться в путь! Позволю себе в этот раз опубликовать фото с айфона. Впервые я была в Париже без фотоаппарата! Мне подумалось, что я там уже в сто первый раз, и глупо снова таскать с собой камеру. Не знаю, что из этого вышло, но гулялось мне и правда легко.

Цветущие вишни мы не застали. Нас поливало дождем и сбивало с ног ветром. Но разве это важно, когда ты в Париже, когда ты так соскучилась, когда он так прекрасен, что ты готова съесть глазами каждую его крышу?) Сожалений по поводу отцветшей до нашего приезда вишни не было! Я никогда не любила эти яркие приторно-розовые открытки! 😉 Париж для меня — это графика, полная драматургии, это серо-кремовые цвета, это бесконечное небо, сумасшедшие закаты (всегда!) и много вина. Вот так всё и было.

 photo IMG_4805_snin_zpsd1wdr1vr.jpg

Музей Yves Saint laurent

Пора рассказать что-то по делу)

Вам будет интересно посетить этот музей если:

  • вы хоть чуть-чуть увлечены историей моды и можете назвать хотя бы 5 имен, связанных с высокой модой 20-го века. Всего пять. Желательно, имен модельеров, а не моделей, хотя так тоже пойдет!)
  • вы любите Катрин Денев и фильмы с ней (а как не любить?). Она была музой Ива. Мне кажется, любя одного невозможно не интересоваться и другим. Этот как с Одри Хепберн и Живанши;
  • вы любите Париж, его центральные проспекты, его фасады, окна в пол, резные балкончики;
  • вы любите музеи, их обстановку, атмосферу, сакральность. В музее Ива Сен Лорана тихо играет опера, бесшумно плавно открываются двери в черные, театрально-подсвеченные залы, эскизы — на черном фоне, манекены — на белом, украшения на красном. Но для некоторых это может быть слишком. Но такие мой блог не читают, я думаю.

Итак, 5 avenue Marceau, особняк 30х годов. Сюда в 1974 году въезжает 28-летний Лорен, здесь будет Дом Моды его имени по сегодняшний день.

 photo IMG_0518_snin_zpsono226zp.jpg

Что было до этого?

Работа у Кристиана Диор, назначение на пост художественного директора после смерти мэтра, а затем и увольнение советом директоров. На счастье в этот момент в жизни Ив Сен Лорана уже появился Пьер Берже, его партнер по бизнесу и позже — супруг. Говоря «на счастье» я подчеркиваю тот момент, что, судя по всему, Пьер был именно тем локомотивом, который тащил на себе в этой истории всё, кроме художественной части. Вместе они открывают первый Дом Моды Ives Saint Lorant на Rue Spontini, в 16-м округе Парижа. Первый адрес Дома Моды Ива Сен Лорана.

 photo 1_zpsjqioz4bc.jpg

Именно там Ив создал свои большие бестселлеры: геометрические платья, шарообразные мини-юбки, платья-тельняшки (теперь будете знать, кто за это всё ответственнен), а также целый пул одежды, которая раньше считалась сугубо мужским гардеробом. Унисекс создался именно на Rue Spontini.

А в особняк на авеню Морсо, про который сегодня речь, Ив Сен Лоран въехал уже маститым, признанным, титулованным и глубоко больным депрессиями человеком. Тем не менее, все коллекции выпускались точно в назначенный день, организация работы в коллективе была идеальной, строгой, но справедливой, «как в большой семье. И всем заправлял Пьер.» — рассказывает Лулу де ла Фалез*. Ну про то, что всем заправлял Пьер я не сомневаюсь.

 photo _zpsdjgtecer.jpg

*Лулу де ла Фалез на фото слева. Модель, друг Ив сен Лорана, икона богемного стиля 70-х, сочетавшая в себе шарм Востока, французский шик и английскую небрежность. Икон в те годы было немало, помните? Но если говорить именно про богему, про экзотику, про микс, про смелость, то это к Лулу. Она же создавала до самой смерти украшения для Дома моды Ив Сен Лорана. 

Все интерьеры Дома моды остались практически в первозданном виде.

Холл, предшествующий Салону высокой моды. Здесь и барокко, и Восток, и театр!

 photo IMG_0519_snin_zps37etzgfs.jpg

Ив и Пьер очень любили Восток и особенно Марракеш. Отсюда, изобилие восточных мотивов и в интерьере, и в рисунках Ива, и, конечно, в коллекциях. Вспомним также и про легендарную туалетную воду от Ives Saint Laurent — Opium. Восток вдохновлял.

Салон высокой моды — небольшая гостиная, в которой Ив Сен-Лоран проводил примерки. Также, некоторое время здесь же проходили показы.

 photo IMG_0521-2_NISN_zpsenik63j2.jpg

Большие зеркала, бронзовые статуи, окна в пол… но сегодня в этом зале установили плазменную панель и зрители смотрят старые показы мод Ив Сен-Лорана. Вас смутило бы это? Меня да. Немного. Что-то современное вдруг врезалось в этот елейный мир.

 photo 6654959ec21ad95b65e05a42b343dd81f0c48f-ZmE1Y2M5NjIxYg 1_zpsqxo1uszr.jpg

Фото: marieclaire.ru

 photo 13bb1dfec595666c8a827ea96b663ff4_2_zpslppvfhvs.jpg

Ив Сен Лоран со своим любимым песиком по имени Мужик рядом с портретами Уорхола перед входом в гостиную.

Важно отметить, что здесь Ив Сен-Лоран и Пьер Берже не жили, это было исключительно их место работы.

 photo IMG_0523-2_snin_zpsovxpdzn9.jpg

На первом этаже разместилась экспозиция с коллекцией Весна-Лета’62. Очень элегантная, без эпатажа. Именно таким мне нравится Ив Сен Лоран.

 photo IMG_0527__snin_zpsffrwk41c.jpg

Но для него это было очень скучно. Многие его коллекции отличались театральным эпатажем, яркостью красок, национальными сюжетами, обилием люрекса… Вообще, экспозиция сменная и вы можете попасть на совершенно разные коллекции, разные эпохи и эксперименты.

 photo IMG_0528__snin_zpsyj87470y.jpg

Также, на первом этаже на суд зрителей представлены все этапы создания коллекции. Эскизы, образцы тканей, перечень всех платьев в коллекции (в среднем, в каждой коллекции было по 170 платьев!).

 photo IMG_0530-2-snin_zpsjnfjiivh.jpg

Прилагается и описание, что и как носить «этой» весной. «Дневная мода — простая, легкая, без ненужных деталей, но и без сухости… »

 photo IMG_0533-2-snin_zps7mmj4vrd.jpg

Легендарное платье из коллекции «Мондриан», 65-го года.

 photo IMG_0561__snin_zpsbmmfosiw.jpg

На втором этаже музея — самое сокровенное! Рабочий кабинет Ив Сен Лорана. Каждую вещь сначала Ив просил отшить ему в белом хлопке, и затем уже доводил ее до идеала. Похоже на работу скульптора.

 photo IMG_0547__snin_zpsrcf0i6pv.jpg

Около стола модельера стоит мисочка для его питомца. Это очень трогательно. Ив Сен Лорана обожал своего бульдога (вы помните, что его звали Мужик?)).

 photo IMG_0550__snin_zpsrsiirwdn.jpg

 photo a97eeea564e25a16fc6f375e065418c7_3_zpszjzhrsxl.jpg

Окна напротив столов (да, их несколько в кабинете) Ива Сен Лорана.

 photo IMG_0554-2-snin_zpss4s3uijt.jpg

 photo 4_zpsnthu4cby.jpg

Отправляйтесь в этот дом за вдохновением, чтобы заглянуть в святую-святых высокой моды 20го века, прикоснуться к прекрасной ушедшей эпохе без компьютеров и айфонов, где на столе у модельера лежит только гора карандашей, бумаг и тонна книг.

А перед посещением посмотрите документальный фильм про жизнь и работу Ив Сен Лорана и Пьера Берже «L’amour fou» (2010), «Сумасшедшая любовь». Фильм с прекрасной музыкой, красивой картинкой и еще живыми Пьером Берже, Лулу де ла Фалез.

На сайте музея найдете расписание выставок. Хотя, какая разница, какие платья будут показаны в этом месяце? Любая коллекция Дома Моды — это ценно. Остальные залы открыты для визитов без изменений.