Моё долгожданное путешествие и события, которые перевернули мир. Всё совпало. В этой статье расскажу, как.

Наш с подругой вылет из Москвы в Афины был запланирован на 26-ое февраля. А 24-го в 4:00 утра началась спецоперация на Украине. Все было как во сне. Но в первые дни мы всё еще сохраняли свой привычный уклад жизни. Хотя, «мы» это далеко не большинство. Потом я узнала, что многие приняли решение об иммиграции именно в эти дни.

Об отмене путешествия мы с подругой даже не заикались. Да, растущий евро расстраивал, а новости оглушали. Но я надеялась, что мы проскочим.

Пожалуй, больше никогда не буду осуждать тех, кто едет в путешествие несмотря на пандемии, извержения вулканов и прочее. Все они выглядят безумцами, но теперь то я знаю, что они просто надеются проскочить.

Для вылета в Грецию у меня были следующие документы: французский 5-ти летний шенген (открыт еще до панедмии), экспресс-тест (не ПЦР, а самый дешевый экспресс, сдавала прямо в день вылета в ближайшем отделении Гемотеста), сертификат о вакцинации Спутником на английском языке (скачала из Госуслуг) и заполненная и распечатанная PLF анкета (Passenger Locator Form). Пригодилось все, хотя меньше всего интереса было к ковид-тестам. А вот сертификат о вакцинации рассматривали часто,  внимательно и под лупой.

Ну что ж, из Москвы мы вылетели. Впереди нас ждал прилет в Афины и дорога в Нафплион, где мы и должны были провести бОльшую часть отпуска. Совершенно новый путь и для меня, и для подруги. Я заранее изучила дорогу, автобусы, цены, но ждала подвоха… А его не было! Все прошло гладко.

Автобус из аэропорта Афин на автовокзал мы нашли сразу. А вот на афинском огромном автовокзале мы немного растерялись, так как номера автобуса Афины — Нафплион у нас не было (не было его в интернете). Но выручило табло и наш какой-никакой английский. Успели, кстати, только на последний рейс в Нафплион (из-за задержки рейса из Москвы все сильно сдвинулось). Это, конечно, добавляло волнения. Но когда увидела наш автобус и водителя, открывавшего боковые двери нижней части автобуса для багажа, мы выдохнули!

Кстати, пока ждали автобус, сильно захотели есть. Кафе на вокзале и рядом найдены не были, поэтому мы обошлись сендвичами и кофе, купленными прямо на вокзале. И знаете, было очень вкусно!

Фото сделано на телефон именно в тот самый момент, на автовокзале

Автобус вез нас в Нафплион, или как говорят греки в «Нафплио», около трех часов. Приближалась полночь, мы все еще ехали, и я начала подозревать, что ресепшен нашего отеля работает не 24 часа в сутки. Поэтому, пришлось подключить интернет и дать им знать, что мы вот-вот будем. Нас ждали.

За окнами автобуса было темно. Я сказала подруге: «Как странно, даже гор нет…» А про себя подумала, что как-то здесь совсем некрасиво, словно вообще ничего нет, только дорога и бесконечное ночное небо. А она ответила: «Думаю, их просто сейчас не видно.» Потом, когда мы проделывали тот же путь обратно в Афины утром, мы убедились, что горы были на месте. И виноградники были. И вообще, это очень красивая дорога, проходящая частично вдоль Коринфского залива.

Оказывается, подруга думала, что мы едем в глухую деревню. Она уже с грустью представляла, как мы одиного и грустно плетемся от автобуса искать наш отель по сельской дороге. А вокруг — спящая деревня.

Потому, когда мы шагнули из автобуса на аккуратно-вымощенную улицу Нафплиона и увидели фасады домов венецианского наследия, которые были расставлены вокруг маленькой площади и уходили лучами от нее, складываясь в уютные улочки, и еще толпы веселых людей на террасах кафе, которые прикатили сюда на выходные, то на ее душе явно полегчало. На моей тоже. Она сказала: «Как тут красиво!» Это звучало как хорошее завершение дня. Мы заселились в наш чудесный отель. И, наплевав на усталость, пошли гулять по ночному, мокрому от дождя Нафплиону.

Расписанием автобусов, отелем и другими подробностями об этом городке я поделюсь отдельно! Безлимитный интернет заграницей я подключала несколько дней подряд, в основном, в дни переезда, через своего оператора Теле2. Это стоило 350 руб/сутки (сутки исчислялись по московскому времени).

Находясь в Нафплионе, мы каждый день получали тревожные новости из России. Иногда, пол дня уходило на переписки, проверку курса и насущные хлопоты, такие как регистрация в приложении ForeignAssistant, который был рекомендован МИДом для всех, кто в тот момент находился заграницей, и который сначала совсем не работал, а потом оказался супер-бесполезным; письма в русское консульство, чтобы они знали, что мы в Греции; письма в trip.ru, на котором я покупала нам билеты и который нам так и не ответил… Но потом мы выбирались на прогулку и наслаждались этим маленьким городком, полным истории, котов и щедрых людей, которые нас постоянно угощали вкусненьким.

Нужно бы написать и об одном из самых неприятных событий в путешествии. Отель в Нафпионе мы оплатили заранее, еще до приезда. Получили подтверждение оплаты от букинга и смс от банка. Но внутренние операции банка происходят в течение 10-ти дней, и платеж, настоящий платеж, на самом деле происходит в течение этого срока. И то, что вы видите смс о снятии и даже видите, что с карты действительно снялась озвученная в смс сумма, так это ничего не значит. Это все визуальная составляющая. Сумма банком просто забронирована и будет оформляться в течение 10-ти дней. И если в эти дни курс меняется, то банк это учтет, корректируя снятую сумму. Конечно, коррекция редко происходит не в пользу банка. По итогам, банк снял с карты сумму за отель позже, чем прислал нам подтверждение, и снял по курсу 170 руб/евро. И снял тихо, без оповещений. Вернуть разницу за этот скачок курса нам так и не удалось. Да разве банки когда-либо работали для выгоды клиентов? Нет. Просто еще одно напоминание.

Что планировали сделать в Нафплионе и что осталось не реализованным? Планировали много гулять, просто быть там, пить кофе и смотреть на местных, много фотографировать, отдыхать. Для меня это главное удовольствие в путешествиях. И нам это удалось. Из несбывшегося, пожалуй, можно сожалеть только о том, что мы не съездили на острова Специя и Идра (я читала, что из Нафплио это сделать можно даже в феврале). Порт в Нафплио есть, но все наше пребывание там стоял на якоре огромный корабль, мачты которого были видны даже из нашего отеля. А вот туристических корабликов мы не видели ни одного. Но и хлопот было столько, что мы не стремились куда-то уехать, а напротив, хотелось как-то замереть, не тратить лишний раз деньги. Потому и офис туризма искали не очень настойчиво. Не то, чтобы я жалею об этом, но вот эти вопросики остались открытыми, как те самые гештальты, которые потом все равно приходится закрывать. Но я и не против!

Вид из окна нашего номера в Нафплионе

Итак, Нафплеон был прекрасен, но пришло время переезжать в Афины. А тем временем из-за событий в мире наши нервы были уже сильно напряжены. Отель в Афинах у нас оплачен не был. Была бронь с оплатой на месте. Я постоянно думала о том, удастся ли оплатить отель в Афинах наличными, чтобы обойти дикие курсы наших банков и букинга.

В это время небо и воздушные пути в Россию закрылись буквально за считанные дни. Но что-то еще летало… Проскочим ли? Или уже пора покупать новые обратные билеты через Стамбул? Или не стоит паниковать и тратить деньги, ведь информации по нашему рейсу еще нет? А если промедлим, не будут ли обратные билеты стоить по 300 тыс. рублей? Вот с такими мыслями мы переезжали в Афины.

Дорога из Нафплиона в Афины

Кстати, дорога из Нафплиона в Афины совсем не удобная. Ни один автобус не проходит через центр города, поэтому после автобуса пришлось спускаться в метро. А потом, поднявшись в город, на нас хлынула волна городского шума, сигналов машин, голоса людей и уличных музыкантов. Наша тихая часть путешествия была явно закончена и начиналась новая глава.

Афины — первые минуты в городе

Отель в Афинах мы оплатили наличными. И начали обживаться на новом месте, которое пока казалось не очень уютным, по сравнению с живописным, маленьким Нафплеоном. Там из нашего окна было видно дерево с апельсинами, а на горизонте — мачты корабля. В Афинах же из нашего окна был виден фасад соседнего дома. Ничего не было понятно пока с этим большим и чужим городом.

В первый же вечер мы, оторвавшись от новостей и чатов, все же пошли гулять.  Расположение нашего отеля оказалось очень удобным — до главных достопримечательностей можно было дойти пешком. Вот мы и пошли, взяв курс на Афинский Акрополь. Солнце уже садилось. Длинные тени легли на фасады и тротуары, а освещенные солнцем части, казалось, горели рыжим огнем. Вдруг, в конце одной из улиц мы увидели колонны храма Зевса Олимпийского… Невероятный масштаб этого храма поразил! В другом конце улицы из-за поворота мы увидели Парфенон. Спокойный, тихий, идеальный. Смотрит на всех сверху. Я бы хотела запомнить на всю жизнь этот момент, когда я впервые увидела эти два памятника архитектуры.

Мы сели на террасе кафе с видом на Акрополь, храмы которого уже были украшены вечерней иллюминацией. Заказали вина. Шум города был мягким, а воздух южным, сосновым, но не жарким — все таки, это было только начало марта. Стало ясно, что Афины — это любовь.

Афины, вечер с видом

Про Афины, конечно, еще напишу. А пока нужно рассказать, как же мы все таки добирались до Москвы.

Конечно же, наш рейс отменили. Предвидя это, мы уже присмотрели обратные билеты через Стамбул по отличной (по тем временам и в той ситуации) цене: примерно за 12 т.р. за человека. Но, когда собрались покупать, цены поднялись уже вдвое. Но mastercard и visa еще работали. Оплачивали с разных карт, поэтому, пришлось покупать по-очереди. Подруге мы купили билет без проблем, быстро и приятно, так как в процессе покупки оператор сообщил об изменении цены, и она оказалась в нашу пользу, то есть дешевле заявленной (такое бывает не часто, но все же бывает!). Когда же я начала покупать этот же билет для себя, цена выросла втрое.

В общем, процесс покупки занял, наверное, несколько часов. Точно не помню, сколько, но мне казалось, что это было бесконечно долго и окутано какой-то странной магией, из-за которой билет никак не хотел мне продаваться. Поиск билетов я вела с двух смартфонов, на нескольких порталах. Цена прыгала каждые 3 минуты. А у меня то зависал сайт; то сообщалось, что на данный рейс билетов нет; то они снова были, но то не приходил финальный смс-код для списания денег; то стоимость билета в процессе покупки увеличивалась в 6 раз… Я уже готова была купить любой билет, на любой рейс, даже если придется вылететь позже подруги и с какой-то дикой пересадкой. Я пыталась оформить очередную покупку со смартфона подруги, но и эта попытка сорвалась. Тогда я вернулась к своему телефону, на котором было не завершено оформление очередной покупки по причине того, что не приходил смс код. Но вот я вижу, что код пришел… А что это был за билет, на какой рейс (разве тут упомнишь, столько вариантов уже пересмотрено)… посмотреть уже нельзя, ведь это уже финальный шаг к оплате. Осталось отправить код и все. В прочем, какая уже была разница, какой рейс, мне просто нужен был билет. И я оплатила! Кстати, время кода давно истекло (вы же помните, что на введение кода дается всего несколько секунд). Так вот, код все равно сработал. Теперь у меня был билет! И именно на тот же рейс, что и у подруги! Это было счастье. Я не курю, но после покупки этого билета я была не против выкурить сигаретку. Только вот ее у меня не было.

Нам удалось вылететь из Стамбула почти на последнем рейсе «Победы». Буквально через день и эта авиакомпания перестала осуществлять рейсы. Поэтому, я считаю, что нам по всем пунктам очень повезло!

Микс от впечатлений и нервов в этой поездке получился крепким. Но все же хочу сказать, что несмотря на все это, я снова убедилась в одном: путешествия — это то немногое, на что стоит тратить деньги.