Наконец то, села писать этот пост и надеюсь, он получится легким (для меня и для вас), не длинным и не утомительным. Еще гуляя по музею я думала, как буду писать об этом месте. Некоторые экспонаты задерживали меня, а от некоторых хотелось скорее отойти… Но для меня ощущение от Марселя не было бы таким полным, не посети я этот музей.
Противоречивый, свободный, наглый и провокативный — такой Марсель. Музейная тема многим может показаться скучной, а я открыла в себе любовь к тишине залов и к немым экспонатам, которые молчат о чем-то очень важном) Но, не волнуйтесь, фото музейных экспонатов будет не очень много)) В этом посте все же самым важным считаю даже не сам музей, а пространство вокруг него. Сейчас сами увидите и поймете, почему…
Музей открылся совсем недавно, в 2013-ом году (прочитала об этом, конечно, уже по приезду в Москву), собственно именно в тот год, когда Марсель был назван Культурной Столицей Европы и именно в тот год, когда я туда приехала. Но я непременно поехала бы туда в любом случае, даже если бы Марсель был назван Самым НЕ культурным городом Европы, и, непременно все равно бы в него влюбилась!
На подступах к музею…. дует сильнейший ветер, который сдувает с ног в прямом смысле, и ооочень холодно! Последний год, когда я езду во Францию холодно в любом месяце года!
Сам музей — это не просто музей, а целый архитектурный комплекс, очень современный и дерзкий. Уходящий частично в воду он смотрится очень заманчиво, особенно ночью, когда эффектная подсветка его фасадов отражается в море…. Сейчас на фото мы видим длинный узкий мост, который соединяет музей и старый форт Сан-Жан. Хорошая идея, правда? Связь между прошлым и настоящим….
30 тысяч квадратных метров стекла и бетона! А выглядит ни чуть не громоздко, не уродует пейзаж набережной, а скорее даже наоборот.
Если оглянемся, то …. Кафедральный собор Sainte-Marie-Majeure.
А если посмотрим прямо, то…. увидим маяк — Анс дю Фаро)
Пространство вокруг музея просто огромное! Я не знаю, для чего здесь такое большое пустое пространство, но виды открываются великолепные!
И вода….. до нее просто вот рукой подать. Этим мне нравится Марсель!
Ну теперь все таки в музей!)
Экспонаты первого этажа.
Мое внимание привлек этот пингвин, вернее, похожий на пингвина малыш. Alca impennis — бескрылая гагарка, которая раньше жила на атлантическом побережье Европы. Исландцы добывали яйца этой птицы целыми лодками, а в 1844 были убиты последние две птицы.
А этот экспонат похож на ирригационное дерево, хоть переводчик гугл переводит его название как «Счетчик воды».
А теперь хорошенько посмотрите на эту икону! Она называется «Шейх, Богоматерь и младенец». Написана в 1875 году. Я впервые вижу икону, на которой все действующие лица одеты в светские платья! Посмотрите на Марию и на ее жемчуга и розы, а также букли на голове…. И даже ангел с тиарой на голове и браслетами на обеих руках и ногах. Вот это да!) И только младенец одет просто, хотя кажется, что и на его шее тонкая нитка жемчуга.
Серебряные дукаты 16-18 веков. И бюст Марианны — символ Французской республики и ее ценностей.
Глобусы из парижской обсерватории. 17 век, папье-маше.
А тем временем сквозь бетонные кружева музея пробивается ошеломляющий закат.
Экспонаты одной из комнат второго этажа — провокативные, не для слабонервных!
На первом фото — Афродита из алюминия, плексигласа, кружева и блесток) 1966 год. Никаких приятных эмоций не вызывает.
На втором фото: корсет для мужчин. 1962 год. На фото мистер Pearl — один из самых известных (странно, ни разу не слышала о таком!)) корсетёров современности. Его талия 46 см.
Следующее фото называется — La fautive. Помогите перевести: нарушение? оскорбление? обиженная или обида? Разные переводчики переводят по-разному, но надо признать, что все варианты подходят. Фото тяжеловато, на него трудно смотреть.
И вот еще экспонат. Догадываюсь, про смысл написанного, но перевести дословно тоже не могу)
Как вам впечатления от увиденного? Следующий зал более спокойный, менее шокирующий.
Рисунок «Завоевание и цивилизация» и милый верблюд на нем. 1843 год.
Сундук, принадлежащий царю Греции. 1927 год — Louis Vuitton. Как раз в этот самый момент, когда я смотрю на этот сундук, в Москве разворачивается скандал из-за сооруженного на Красной Площади Гигантского павильона в виде сундука Louis Vuitton. В нем планировалось сделать экспозицию на тему «Душа Странствий» и показывать вещи из частных коллекций, связанные с путешествиями. На врятли этот павильон испортил бы вид, суть и атмосферу площади, но, якобы, жители Москвы потребовали его демонтировать. Я не знаю, как всё было на самом деле, но знаю точно, что этот павильон точно бы стал событием, фото стали бы знаковыми, а Москва стала бы более смелой.
Сундук-библиотека — 1932 год — Hermes.
Книга регистрации египетского консульства неблагоприятных лиц из Смирны. 15 февраля, 1926 год.
Ну вот и всё) Надеюсь, вы не утомились. Экспозиция музея очень разношерстная, порой, спорная…. в прочем, как и сам город. Но он такой, какой есть)
Это Марсель.