Сегодня снова буду испытывать вас Римом! У меня готов один маршрут, он не станет для вас открытием, так как эти точки в городе вроде как должен увидеть каждый турист… а потом так незаметно подойдем к парку Боргезе, посмотрим на угодья этих любителей роскоши и тайных садов 🙂 Не скрою от вас, что мне понравилось, а что разочаровало. Без купюр, как говорится!
Я снова выступлю в противовес с общим мнением о том, что Памятник Виктору Эммануилу II — это чудовищное творение архитектуры, мол, портит вид старого Рима… Мне так не показалось. Посмотрите, какие виды открываются с его огромной террасы.
И вот еще:
И разве оно портит городской пейзаж?. Вид с Via del Teatro di Marcello.
Вид с Via del Corso, если я не ошибаюсь.
А теперь — к излюбленному месту всех туристов! Фонтан Треви. Хм…
Понимаю, что мне с ним немного не повезло. Когда половина памятника обложена строительными лесами, сложно говорить про созерцание… Кстати, на предыдущем фото на строительных пленках можно заметить логотип FENDI, так как именно этот дом моды взял на себя миссию реставрации фонтана Треви. Но меня это не успокаивало) Мне здесь совсем не понравилось. Наверное, это нормально, при таких обстоятельствах. Хотелось поскорее уйти.
Ну так бывает, что место просто не мое. И дело не в количестве туристов (хотя, кто знает). Ведь от Испанской лестницы у меня остались чудесные впечатления, а она уж точно не может похвастаться тишиной и безлюдностью! И как же ее здорово украсили цветами! Я прямо терялась среди бутонов: они перекрывали камеру, они перекрывали виды, они делали каждый уголок этого места супер-уютным.
Этот дом есть на фотографии каждого путешественника. У кого-то он грустный, у кого-то крепко-спящий, а у меня получился сонный.
Да, если мне еще суждено будет когда-нибудь вернуться в Рим, то я обязательно прибегу на Испанскую лестницу.
А вот Французская церковь на вершине лестницы была затянута строительными лесами. Я старалсь не брать ее в кадр.
Может быть, мне даже следовало бы посвятить целый пост римским памятникам, которые я так и не увидела?)
Но Треви и Французская церковь — это далеко не весь Рим! Подойдя к парку Боргезе, можно насладиться таким вот видом на город… Смотришь на этот вид и думаешь, сколько же тайн у этого города?..
В парке Боргезе, думаю, тайн тоже немало. Забавный хомячок на входном портале, правда? И он словно жмурится от солнца) Ох, но, наверое, здесь намечаются какие-то символы папства, ведь семейство было напрямую связано с этой должностью. Вот и на «хомячке» (извините, но по-другому его никак не назовешь) я вижу высокий головной убор Папы, а под ним — маленький дракон — символ Боргезе. С драконами не прощаемся — еще встретимся с ними в парке.
Надо быть готовым к тому, что парк на самом деле просто огромный. Пешком его обойти можно, конечно, но многие гоняют там на велосипедах и Сигвеях (таких двухколесных штуках, на которых ездишь стоя). Парк облюбовали эмигранты-гедонисты, которым не нравятся шумные, грязные места. Здесь они спят почти под каждой сосной в самых укромных и тихих уголках парка.
Боргезе были любители тайных садов, посещать которые разрешено было только членам семьи и приближенным. На фото видны каменные ворота — этот как-раз вход в один из таких садов. Доступ гостям туда закрыт до сих пор, а на высоких воротах восседают драконы.
Когда сил бродить по парку уже не было совсем, то я, по примеру этого дядечки, уселась на лавочку и слушала свою бесконечную аудиокнигу. При себе у меня уже был билет в галерею, купленный заранее, поэтому я ждала своего времени, ведь заходить в галерею раньше часа, указанного в билете, нельзя. Можно только в кафетерий. Но там то я уже была, понятное дело.
Осталась ли довольна картинной галереей Боргезе? В общем, мое мнение, что сюда следует идти только ради Караваджо. Его картин здесь много, наверное, даже так: здесь все его самые известные полотна, но есть и те, которые я ни разу не видела. Но пришла сюда я ради Рафаэля. Оказалось же на деле, что здесь только три картины Рафаэля, а точнее, две, потому что третья всего лишь мрачная копия. Его большое полотно «Снятие со Креста» висит над камином, высоковато, но, в общем, это единственное, чем я могла здесь довольствоваться. Есть еще портрет «Дамы с единорогом» с совершенно равнодушным лицом, которая не произвела на меня впечатления. Нет, довольной я не осталась. И даже подумала, что, наверное, я сделала ставку не на ту галерею в Риме. Все остальное, представленное здесь, для меня не имело особого значения. За время учебы в университете, после московских галерей (с очень хорошими коллекциями), во время посещения Старой мюнхенской Пинакотеки (с грандиозным собранием живописи!), а также после роскошных музеев Вены я успела понять, что люблю, а что — нет. Поэтому честно говоря, галерея Боргезе меня разочаровала.
Но не парк, нет. В парк приходить обязательно стоит!
На обратном пути я для себя отметила прелесть района Bernini. Знаете что-нибудь про это место? Он показался мне невероятно уютным, утопающим в зелени в прямом смысле слова! Нет, я понимаю, весь Рим очень зеленый, все аллеи очень густые, это нельзя не заметить. Но здесь, в Bernini, это приобрело какой-то просто сумасшедший характер! Ну посмотрите сами! Вот, где бы я была счастлива остановиться в следующий раз!
Невероятно уютный район Bernini!