Сегодня мы плывем в сторону Эйфелевой башни вдоль правого берега, присматриваемся и прислушиваемся к его фасадам и мостам. Признаюсь, готовя эту серию постов я сама узнала ооочень много нового! Как я завидую тем, кто прочтет все это до своей первой поездки в Париж!

Читать далее…

Снова Пон дё Сюли, помните его? Он проходит полностью через Сену, прерываясь островом Сен-Луи. Я написала «проходит полностью», потому что Сюли остается Сюли и на правом берегу, и на левом, не смотря на то, что он разделен островом, две его части остаются частями одного моста. Не все мосты, соединяющие острова Парижа с берегами, одинаковые на левом и на правом берегу, зачастую — это два совершенно разных сооружения, хоть и выложены по одной прямой.

IMG_4798

За домами острова Сен-Луи возвышается Нотр-Дам, стоящий на соседнем острове. Если сегодня, в 21 веке, он до сих пор доминирует над центральной застройкой, можно себе представить, в какой трепет он вводил горожан в 14ом веке! А про остров Сен-Луи я немного писала в прошлом посте, если помните, остров стал заселяться позже остальных частей Парижа, только в 17ом веке, а до этого использовался для пастбищ.

IMG_4804

Что-же сегодня? Сегодня остров принадлежит IV округу Парижа и здесь живут очень богатые люди, потому что, как написано в одном интернет-ресурсе: «Немногие могут себе позволить пожизненную романтику в сердце города». Луи де Фюнес мог.

Мост Луи-Филиппа.

IMG_4810

Вот, кстати, как мост выглядел в 1840-ом, после 2-ух лет эксплуатации. Забавно даже, совершенно ничего общего с нынешним, но посмотрите, как внушительно он выглядел! Его первоначальный облик был разрушен во время Французской Революции.

media9327

IMG_4812

На следующем снимке — череда мостов: Пон д’Арколь, Пон Нотр-Дам, Понт о Шанж (известный нам как Мост Менял) и Пон Нёф (Новый мост). В них так легко запутаться!!! Интересно, парижане знают названия всех мостов своего города?

IMG_4806

Слева после жилых домов мы видим темный приземистый фасад Отель-Дье, больницы для бедных и бездомных. За ним выглядывают башенки здания Консьержери. К нему мы скоро подплывем ближе.

IMG_4813

Купол слева — здание парижского суда. А перед нами Мост Нотр-Дам.

IMG_4814

История моста очень длинная, на этом месте мост был всегда, еще во времена римской власти, а после возведения собора Нотр-Дам мост стал иметь еще более важное значение, парижане его перестраивали, обновляли, облепляли домами и лавками, а в 1853 году он, наконец, получил свой современный облик.

IMG_4816

Да, каменные боковые части моста более старые, чем железная середина.

IMG_4817

Прямо по курсу мост Менял, очень известный мост Парижа, до 1788 года был застроен жилыми домами, лавками менял, здесь происходил финансовый и товарный обмен, да и к тому же на мосту была мельница! Из-за плотной застройки и эксплуатации мост постоянно обваливался. В 1788 году мост очистили от посторонних застроек в связи с тем, что теперь здесь стала проходить королевская дорога из Лувра в Нотр-Дам.

IMG_4818

Вот, как выглядел снос построек с моста Менял на картине Юбера Робера. Художник являлся современником происходящего, поэтому, надеюсь, ему можно верить. Кстати, башню Консьержери на картине узнаете? (см. предыдущее фото)

P1140649_Carnavalet_H_Robert_demolition_maisons_pont_au_Change_rwk

IMG_4820

Вот оно, великолепное здание Ля Коньсьержёри! В одно время — королевская резиденция, в другое — парламент, счетная палата, а позже и тюрьма. На фасаде этого здания в 14ом веке были установлены первые во Франции часы (не дошли до наших дней, а на их месте висят часы 16-го). Здесь в заточении провели свои последние минуты Мария Антуанетта, писатель Эмиль Золя, танцовщица Мата Хари… Сегодня Консьержери — это целый архитектурный ансамбль из частей, построенных в разное время от 6 до 20 века!

IMG_4821

Пон Нёф, про него я писала в прошлой части, повторю только одно — этот мост, построенный в 1607м году, никогда не был застроен домами и лавками, в отличии от других, и с самого своего начала он стал отдушиной для парижан, которые наконец-то могли свободно гулять по широчайшему (по тем временам) мосту и наслаждаться видами Сены. Однако! Судя все же по этим полукруглым выступам, какие-то лавки здесь все же располагались, пусть и не в таком варварском количестве, как на остальных.

IMG_4822

Мост Искусств. Мы снова проплываем под этим тонким, резным, практически эфемерным и сравнительно молодым сооружением. Дата его строительства 1804 год.

IMG_4825

Мост Искусств очень любят туристы, художники, режиссеры.. А как не любить? Именно отсюда открываются лучшие пейзажи и в ту, и в другую сторону!

IMG_4826

IMG_4828

Институт Франции.

IMG_4830

В него входят старейшие французские академии искусств и наук, а также старейшая Л’Академи францез, занимающаяся присуждением литературных премий и борющаяся за чистоту французского языка от англоязычных вмешательств. Говорят, что борются они тщетно, но мне так не кажется. Истинные французы не любят всякие там английские словечки и считают именно свой язык международным!)

IMG_4834

Оглянемся на Мост Искусств и Новый Мост, который виден на заднем плане.

IMG_4833

Ну а впереди по курсу Пон де Каррузель, довольно таки современный по сравнению с теми, что мы уже сегодня проплывали, 1939го года постройки. А за ним угадывается силует Музея Орсе.

IMG_4835

Здесь главное — утки! Надеюсь, вы их видите.

IMG_4837

Зеленая вода Сены со следами накрапывающего дождика…

IMG_4838

Ну а мы тем временем переходим в финальную часть нашей экскурсии. Перед нам красивейший, да, я считаю его самым красивым мостом Парижа, — мост Александра III! Построен накануне той самой Всемирной выставки, благодаря которой Париж заполучил столько достопримечательностей! Мост построен в стиле Beaux-Art (Боз-Ар), что в переводе означает «Изящные искусства» и о существовании которого я узнала, честно говоря, только что. У этого моста есть мост «побратим» в Санкт-Петербурге (Троицкий мост, спроектированный французами), который возводился одновременно с парижским, тем самым подчеркивая близость двух стран.

IMG_4841

«На этом мосту золото России» — пошутил гид на нашем корабле) Центр арки моста увенчан нимфами Сены с гербом Франции с одной стороны и нимфами Невы с гербом России — с другой. Угадаете, какие нимфы на этом фото?

IMG_4845

IMG_4897

IMG_4899

IMG_4901

IMG_4902

Плывем дальше?

IMG_4848

Что я могу вам рассказать про Эйфелеву башню, ведь вы и так все про нее знаете! Тогда я просто озвучу несколько интересных фактов, которые заинтересовали меня и, думаю, для многих тоже будут в новинку.

IMG_4850

Башня окрашена в три оттенка бронзы, от самого темного снизу и светлого — сверху. Из-за перспективы мы этого не видим. Цвет башни обновляется каждые 7 лет.

IMG_4853

Во время Второй Мировой войны, прежде чем сдать фашистам город, парижане сломали лифт Эйфелевой Башни, они не хотели, чтобы Гитлер любовался павшим городом сверху. Однако Гитлер поднялся на башню пешком.

IMG_4856

С 1925 по 1934 гг. башня была завешана рекламными щитами компании Citroen. Можете себе представить??? 9 лет!

Здесь мы видим мост Дебийи (Passerele Debilly), который задумывался так же как и Эйфелева Башня всего лишь временным сооружением, демонстрирующим инженерные сооружения 19-го века. И, к счастью, так же как и Башня, остался в Париже немного дольше…

IMG_4855

Прямо у подножия Эйфелевой Башни разместился мост Йена, построенный Наполеоном в честь победы французских войск над прусскими близ городка Йен. Наполеон ликовал от победы над пруссаками! Однако вышло немного неудобно, так как в 1814-ом году, как раз когда мост был закончен, в Париж вошли русские войска вместе со своими союзниками — пруссаками.

IMG_4864

Говорят, в 1944ом году некий безумец прыгнул с моста и «взлетел как ангел»… Его фото облетело тогда весь мир!

IMG_4867

IMG_4871

Очередная партия счастливцев, которые поедут сейчас на кораблике открывать для себя Париж.

IMG_4882

Хотя открывать его можно бесконечно, правда?

IMG_4896

Спасибо, что дочитали до конца и, надеюсь, я вас не утомила бесконечным количеством мостов и исторических справок! Знаете, эмоции эмоциями, а все же так здорово сесть и разобраться с каждым домиком.

IMG_4890

А напоследок вот вам тот самый кадр, который в свое время облетел весь мир! 1944 год, смельчак прыгает с моста Йена в Сену.

1311150470_1.7