Про музей, в котором законсервировалась та прекрасная эпоха, когда мужской тренч на женщине был эпатажем, а модельер рисовал каждую деталь платья карандашом на бумаге.
Май в Париже прекрасен. В мае Париж утопает в цветах и солнце (вы, должно быть сто тысяч раз видели эти фото, которые кажутся прямым эфиром из рая: розовая цветущая вишня обрамляет башенку). Но повода лететь в мае в Париж лично у меня все никак не случалось. Увидеть цветущую вишню? Нет, не серьезно.
А в этом году повод случился. Подруга решила отметить свой День Рождения именно там (сто раз вам говорила, как важно иметь друзей, влюбленных в то же, что и вы! ;), и подала мне повод немедленно и без сожалений собраться в путь! Позволю себе в этот раз опубликовать фото с айфона. Впервые я была в Париже без фотоаппарата! Мне подумалось, что я там уже в сто первый раз, и глупо снова таскать с собой камеру. Не знаю, что из этого вышло, но гулялось мне и правда легко.
Цветущие вишни мы не застали. Нас поливало дождем и сбивало с ног ветром. Но разве это важно, когда ты в Париже, когда ты так соскучилась, когда он так прекрасен, что ты готова съесть глазами каждую его крышу?) Сожалений по поводу отцветшей до нашего приезда вишни не было! Я никогда не любила эти яркие приторно-розовые открытки! 😉 Париж для меня — это графика, полная драматургии, это серо-кремовые цвета, это бесконечное небо, сумасшедшие закаты (всегда!) и много вина. Вот так всё и было.
Музей Yves Saint laurent
Пора рассказать что-то по делу)
Вам будет интересно посетить этот музей если:
- вы хоть чуть-чуть увлечены историей моды и можете назвать хотя бы 5 имен, связанных с высокой модой 20-го века. Всего пять. Желательно, имен модельеров, а не моделей, хотя так тоже пойдет!)
- вы любите Катрин Денев и фильмы с ней (а как не любить?). Она была музой Ива. Мне кажется, любя одного невозможно не интересоваться и другим. Этот как с Одри Хепберн и Живанши;
- вы любите Париж, его центральные проспекты, его фасады, окна в пол, резные балкончики;
- вы любите музеи, их обстановку, атмосферу, сакральность. В музее Ива Сен Лорана тихо играет опера, бесшумно плавно открываются двери в черные, театрально-подсвеченные залы, эскизы — на черном фоне, манекены — на белом, украшения на красном. Но для некоторых это может быть слишком. Но такие мой блог не читают, я думаю.
Итак, 5 avenue Marceau, особняк 30х годов. Сюда в 1974 году въезжает 28-летний Лорен, здесь будет Дом Моды его имени по сегодняшний день.
Что было до этого?
Работа у Кристиана Диор, назначение на пост художественного директора после смерти мэтра, а затем и увольнение советом директоров. На счастье в этот момент в жизни Ив Сен Лорана уже появился Пьер Берже, его партнер по бизнесу и позже — супруг. Говоря «на счастье» я подчеркиваю тот момент, что, судя по всему, Пьер был именно тем локомотивом, который тащил на себе в этой истории всё, кроме художественной части. Вместе они открывают первый Дом Моды Ives Saint Lorant на Rue Spontini, в 16-м округе Парижа. Первый адрес Дома Моды Ива Сен Лорана.
Именно там Ив создал свои большие бестселлеры: геометрические платья, шарообразные мини-юбки, платья-тельняшки (теперь будете знать, кто за это всё ответственнен), а также целый пул одежды, которая раньше считалась сугубо мужским гардеробом. Унисекс создался именно на Rue Spontini.
А в особняк на авеню Морсо, про который сегодня речь, Ив Сен Лоран въехал уже маститым, признанным, титулованным и глубоко больным депрессиями человеком. Тем не менее, все коллекции выпускались точно в назначенный день, организация работы в коллективе была идеальной, строгой, но справедливой, «как в большой семье. И всем заправлял Пьер.» — рассказывает Лулу де ла Фалез*. Ну про то, что всем заправлял Пьер я не сомневаюсь.
*Лулу де ла Фалез на фото слева. Модель, друг Ив сен Лорана, икона богемного стиля 70-х, сочетавшая в себе шарм Востока, французский шик и английскую небрежность. Икон в те годы было немало, помните? Но если говорить именно про богему, про экзотику, про микс, про смелость, то это к Лулу. Она же создавала до самой смерти украшения для Дома моды Ив Сен Лорана.
Все интерьеры Дома моды остались практически в первозданном виде.
Холл, предшествующий Салону высокой моды. Здесь и барокко, и Восток, и театр!
Ив и Пьер очень любили Восток и особенно Марракеш. Отсюда, изобилие восточных мотивов и в интерьере, и в рисунках Ива, и, конечно, в коллекциях. Вспомним также и про легендарную туалетную воду от Ives Saint Laurent — Opium. Восток вдохновлял.
Салон высокой моды — небольшая гостиная, в которой Ив Сен-Лоран проводил примерки. Также, некоторое время здесь же проходили показы.
Большие зеркала, бронзовые статуи, окна в пол… но сегодня в этом зале установили плазменную панель и зрители смотрят старые показы мод Ив Сен-Лорана. Вас смутило бы это? Меня да. Немного. Что-то современное вдруг врезалось в этот елейный мир.
Фото: marieclaire.ru
Ив Сен Лоран со своим любимым песиком по имени Мужик рядом с портретами Уорхола перед входом в гостиную.
Важно отметить, что здесь Ив Сен-Лоран и Пьер Берже не жили, это было исключительно их место работы.
На первом этаже разместилась экспозиция с коллекцией Весна-Лета’62. Очень элегантная, без эпатажа. Именно таким мне нравится Ив Сен Лоран.
Но для него это было очень скучно. Многие его коллекции отличались театральным эпатажем, яркостью красок, национальными сюжетами, обилием люрекса… Вообще, экспозиция сменная и вы можете попасть на совершенно разные коллекции, разные эпохи и эксперименты.
Также, на первом этаже на суд зрителей представлены все этапы создания коллекции. Эскизы, образцы тканей, перечень всех платьев в коллекции (в среднем, в каждой коллекции было по 170 платьев!).
Прилагается и описание, что и как носить «этой» весной. «Дневная мода — простая, легкая, без ненужных деталей, но и без сухости… »
Легендарное платье из коллекции «Мондриан», 65-го года.
На втором этаже музея — самое сокровенное! Рабочий кабинет Ив Сен Лорана. Каждую вещь сначала Ив просил отшить ему в белом хлопке, и затем уже доводил ее до идеала. Похоже на работу скульптора.
Около стола модельера стоит мисочка для его питомца. Это очень трогательно. Ив Сен Лорана обожал своего бульдога (вы помните, что его звали Мужик?)).
Окна напротив столов (да, их несколько в кабинете) Ива Сен Лорана.
Отправляйтесь в этот дом за вдохновением, чтобы заглянуть в святую-святых высокой моды 20го века, прикоснуться к прекрасной ушедшей эпохе без компьютеров и айфонов, где на столе у модельера лежит только гора карандашей, бумаг и тонна книг.
А перед посещением посмотрите документальный фильм про жизнь и работу Ив Сен Лорана и Пьера Берже «L’amour fou» (2010), «Сумасшедшая любовь». Фильм с прекрасной музыкой, красивой картинкой и еще живыми Пьером Берже, Лулу де ла Фалез.
На сайте музея найдете расписание выставок. Хотя, какая разница, какие платья будут показаны в этом месяце? Любая коллекция Дома Моды — это ценно. Остальные залы открыты для визитов без изменений.
А я всего один раз оказывался в свой день рождения за рубежом )
А я тоже в свой День Рождения только один раз была за рубежом) А ты в какой стране был тогда?
В Швейцарии )
А я в Мюнхене!)
Спасибо, очень интересная статья, и вправду, все по делу)) Я уже читала хвалебные отзывы об этом музее, надо ехать))
Спасибо за комментарий! Надо, очень вдохновляющее место. Да и просто красивое. )