Сегодня над морем Ниццы — тяжелые темные облака, но дождь я застану в столице парфюмерии — Грассе.
В 5 часов утра я сквозь сон услышала звук брякающих столовых приборов где-то во дворах или в соседних квартирах. То ли соседнее кафе готовилось к открытию, то ли соседка-домохозяйка готовила завтрак…. В этих старых домах очень сильное эхо и когда дети играют и визжат во дворе в доме кажется, что они кричат за стенкой и вот вот ворвутся в комнату.
Не думала, что этот город просыпается так рано (а он, оказывается, просыпается еще раньше, чем проснулась в этот день я, но об этом я узнаю на следующий день). А сегодня я вышла из дома примерно в 8:20…. и застала еще догорающий восход. Он был особенно хорош и драматичен в это утро благодаря облачности, которая позже затянет весь район….ну а пока — это красивейшее живописное небо над Place Charles Felix:
А так небо выглядит со стороны пляжа Castel, что рядом с замковой горой:
Набережная выглядит немного сонной, но все же кто-то уже выбрался на пробежку
Сегодня в культурной программе — поездка в Грасс.
Впервые иду на железнодорожный вокзал Ниццы «Gare deNice Ville» по Rue Cronstadt, улице, которая начинается сразу за отелем Negrеssco. Это тихая аккуратная улица, с красивыми ухоженными домами и цветущими балконами.
Вот и здание вокзала
Отсюда можно уехать в Марсель, Париж и в итальянский город Вентимилья
….но сегодня в плане — столица парфюмерии
Добравшись до станции Грасс надо было еще подниматься на автобусе в гору, туда, где расположен старый город. Автобус делал конечную остановку на автовокзале, но я вышла раньше, желая посетить музей Фрагонар. В принципе, о посещении музея я не пожалела, но стоило все же доехать до конечной остановки, чтобы потом не искать автовокзал.
В музее нельзя было фотографировать….. но не фотографировать было тоже нельзя…..
Фото с телефона:
В анфиладных фиолетовых комнатах музея Фрагонар расположены шкафы-витрины со старинными флаконами всевозможных форм и из разнообразных материалов. В другом зале показаны старинные прототипы. То, чем вдохновлялись создатели флаконов: это предметы, оставшиеся от римских поселений, живших когда то на территории этого края: осколки кувшинов, на которых изображены дамы украшающие себя перед зеркалом, миниатюрные флаконы, облицованные перламутром, женские украшения…
В одном из залов на стенах вывешены старинные этикетки духов. Очень интересны, в графике, совершенно разнообразные, они все выполнены в стиле модерн и прихотливыми растительными орнаментами с вплетенными в них женскими фигурами, пытались изобразить запах, флакон которого они украшали.
А вот живописная местность вокруг музея, где и толпятся туристы.
Но я пошла вверх по холму…. сквозь улицы города.
Мимо территории, принадлежащей парфюмерной компании Molinard…
…мимо огороженных частных садов с перезревшими мандаринами
и мимо разнообразных ворот и заборов
…и только начинающийся дождь заставил меня вернуться обратно.
Наблюдать дождь с террас Грааса — это действительно красиво!
После дождя ненадолго выглянуло солнце, преобразив всё вокруг.
Однако, в старом Грассе большинство улиц настолько узки, что солнечный свет туда не добирается. Мокрые камни улиц еще долго остаются темными от влаги и скользкими
Я была рада вернуться в шумную, жизнерадостную, яркую и по-домашнему уютную Ниццу.
Площадь Массена в Ницце:
Меня интересовали эти фигуры, сидящие на длинных жезлах над площадью и по вечерам загорающихся изнутри разными цветами. И прочтенного оказалось, что не так давно эта площадь подвергалась нашествию современного искусства. И вот эти фигуры — это то, что власти решили оставить. Эти 7 фигур были выбраны по конкурсу из 200 работ и обозначают части света. Их автор Джон Племза. Везде написано, эти фигуры «довольно странно смотрятся на фоне нарядных домов 19 века, выкрашенных в теплые оттенки розовой, красной и бежевой охры. Фасады зданий с аркадами, пилястрами и балконными балюстрадами выдержаны в характерном для Старой Ниццы генуэзском стиле…» Но я могу сказать, эти фигуры нисколько не раздражают, а вносят некоторый оттенок новизны в классическую площадь. К тому же, они служат хорошим ориентиром, так их видно далеко от площади.
Ну а это классический фонтан «Солнце» 1956-го года создания. Автор — Альфреда Жаньо.
Бронзовые статуи изображают главных божеств античной мифологии: Гею-Землю, Марса, Венеру, Меркурия и Сатурна. Среди струй фонтана ранее помещалась семиметровая фигура Аполлона, но власти сочли статую слишком неприличной и демонтировали ее.