Прогуляемся до Русского православного Собора Св.Николая, а также понаблюдаем за прохожими Ниццы…
Утро в Ницце: замечательная солнечная погода, завтрак на площади Place Charles Felix, в открытом кафе с видом на торговые ряды утреннего рынка.
…мимо утреннего рынка невозможно пройти
..тем более, что тут угощают. Домашний мармелад с орехами был очень вкусен!
После рынка — к морю. Так чудесно каждый раз просыпаться и знать, что ты снова увидишь море…
…что до него — рукой подать, от площади только перейти дорогу и ты на Английской набережной.
Немного из жизни набережной:
…и Венец набережной
Анри Негреско родился в семье трактирщика в Бухаресте. «В возрасте 15 лет он покинул родительский дом, чтобы путешествовать по Европе. Из Парижа он переехал в Монако, а затем в Ниццу, где стал директором городского казино. В то время он уже был очень известным человеком в кругу зарубежной элиты — глав государств, принцев и американских финансовых «королей»…»
«…Негреско мечтал построить дворец, достойный своих престижных клиентов, поэтому он доверил строительство будущего отеля одному из самых талантливых архитекторов того времени — Эдуарду Ниерманс» (Читать полностью на http://www.tophotels.ru/main/hotel/al4571)
«…Презентация отеля состоялась в 1913 году в присутствии мировых знаменитостей и произвела фурор. Но этому успеху не суждено было продлиться долго. В 1914 году, с началом Первой Мировой Войны, великолепный Negresco был превращен в госпиталь. А к 1918 году здесь практически не осталось состоятельных людей, и Генри Негреско оказался на грани банкротства. В 1920 году он скончался в возрасте 52 лет, так и не увидев истинного триумфа и успеха своего детища. В период с 1920 по 1957 г.г. Negresco находился во владении одной бельгийской компании. С 1957 года по сей день, вот уже полвека как, “дворец” принадлежит частным владельцам, господину и госпоже Ожье….»
После Negressco сворачиваем на Rue Cronstadt, идем все время прямо, Rue Cronstadt превращется в Rue Guiglia, идем до конца, а затем под мостом…. выходим на Boulevard Tzarewitch, и…
…уже издалека увидим переливающиеся купола бирюзово-зеленые купола Русского Собора Святителя Николая Чудотворца (La Cathédrale orthodoxe russe Saint-Nicolas). Перед собором — маленькая улочка, названная Avenue Nicolas II.
Архитектура собора очень интересна и нарядна, но начать следует с небольшой часовни, спрятанной за ним в тени раскидистых деревьев.
«В апреле 1865 года в Ницце в особняке парка Бермон от тяжёлой болезни скончался русский наследник Цесаревич Николай Александрович, сын императора Александра II. В том же году в Петербурге князем Петром Андреевичем Вяземским, присутствовавшим при кончине наследника, были опубликованы мемуары «Вилла Бермон», в которых он предлагал выкупить виллу Бермон в собственность России и возвести в нём храм в память покойного великого князя. Император приобрёл виллу, где 2 (14) марта 1867 года была заложена Никольская часовня…. Мраморная часовня была построена в византийском стиле и установлена на высоком основании…. В память о скончавшемся муниципалитет Ниццы назвал близлежащую улицу бульваром Царевича. На месте, где стояла кровать Цесаревича, находится чёрная мраморная плита и чугунный крест, а также стоит небольшой алтарь.» (http://ru.wikipedia.org)
К тому времени, когда возник вопрос о строительстве большого храма, в Ницце уже был Православный храм, который посещала русская община. Церковь святителя и чудотворца Николая и мученицы царицы Александры на Rue de Longchamp (построенный по инициативе вдовствующей императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая I и при участии россиян). Но к 1980му году для разросшейся русской общины в Ницце этот храм стал тесен. И было принято решение построить большой храм.»
«…Для церкви было выбрано место виллы Бермон (а среди первых проектов было расширение уже существующей часовни, при условии, что она станет алтарной частью). «В 1896 году на Лазурный Берег прибыла вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. По просьбе русской общины Ниццы и в память о погибшем царевиче император Николай II и Мария Фёдоровна приняли под своё покровительство строительство храма.»
«Закладка храма была совершена 12 (25) апреля 1903 года протоиереем Сергием Любимовым в присутствии великих князей Михаила Николаевича и Михаила Михайловича, князя Болгарского Фердинанда, великой княгини Анастасии Михайловны, принцессы Беатрисы Саксен-Кобург-Готской, герцога Георгия Лейхтенбергского и герцогини Марии Эдинбургской. План храма составил М. Т. Преображенский.»
«Строительство затянулось в связи со спорами в общине, а 1906 году строительные работы за недостатком средств были приостановлены; предполагалось упростить проект ради экономии. В 1908 году император Николай II пожертвовал из своей личной казны 700 000 франков, на которые были возведён купол и закончены основные строительные работы. Другим жертвователем был ктитор князь С. М. Голицын, выделевший 400 000 франков. Общая стоимость строительства храма составила более 1 500 000 франков.
Храм был освящён в 4 (17) декабря 1912 года викарием Московской епархии епископом Дмитровским Трифоном (Туркестановым), за 2 дня до именин императора Николая II, в присутствии герцога Александра Лейхтенбергского и великой княгини Анастасии Михайловны.»
Юридический статус собора долго был не ясен, собор принадлежал то Франции, то России, и все же 15 декабря 2011 года стороны подписали официальный протокол о передаче собора Московскому патриархату.
Смесь старо-русского стиля с мавританским, лазурные изразцы и золоченые орлы на маковках — собор выглядит очень торжественно
….красив и величественен с любой точки зрения
За храмом располагается тихий район с многочисленными спортивными кортами и красивыми виллами
…и вот уже вечер. Небо затягивается неровным слоем облаков, сквозь которые проглядывает вечернее солнце
Приближается закат
но жизнь набережной не замирает
по набережной продолжают совершать пробежки…
….проносятся машины
Сердце Ниццы — площадь Массена — никогда не пустует, тем более, ночью
«Солнце» Ниццы — фонтан с одноименным названием, ночью освещается изнутри и является главным украшением площади
бесшумным вихрем проносятся по площади трамваи, сменив цоканье лошадиных копыт
И вот я уже возвращаюсь домой, по своей тихой пустой средневековой улочке