Bonjour всем! Надеюсь, что мои читатели еще не все разбежались из жж (из из моих подписантов), и этот пост достанется хоть кому-то в качестве полезного и приятного дополнения к утреннему кофе. Итак, сегодня я обрушусь на вас со своим рассказом про курсы французского, на которые я хожу уже два месяца. А в конце поста очень полезные ссылочки на очень нужные учебники!

Читать далее…

Небольшое вступление для тех, кто читает меня впервые или уже ничего про меня не помнит.
Сначала я изучала французский сама. Без курсов, без помощников: только я и интернет, один на один. Мне посчастливилось найти аудио-уроки на сайте le-francais.ru (которые я слушаю, кстати, и сейчас), и считаю, что этот сайт просто настоящая находка для изучающих французский самостоятельно! Потом в моей жизни (благодаря жж) появилась Зарина, живущая в Париже уже много лет, и которая стала мне прекрасным учителем. Мы начали обмениваться аудио-заметками на французском, и это сдвинуло мой разговорный французский с мертвой точки. Ведь слушать и читать — это хорошо, а быть участником разговора, живого и быстрого, — это совсем другая история и, надо сказать, самая сложная. В моем жж по тегу #французский язык вы прочитаете более подробно, как все начиналось!

Изучая язык самостоятельно ты как-бы плывешь в огромном море, в свободном плавании, завоевывая одну тему за другой, возвращаясь к старым словам и правилам, а затем снова плывешь дальше. И, да, это плавание может быть бесконечным.

Но вот пришло время, и я задала себе вопрос: а когда остановиться?

 photo 670_12_zpsh7p3ldq1.jpg

И ответ нашелся.
Одна девушка (спасибо ей большое) как-то написала мне в комментариях, что диплом (международный диплом DELF, DALF, подтверждающий ваше знание французского) — это отличный стимул для изучения языка. Тогда я задумалась, что это не только отличный стимул, но и хорошая цель. Этот как рубеж, после которого ты можешь с чистой совестью переходить к следующему языку или продолжить оттачивать прежний, но уже с отличной фундаментальной базой за спиной. Программа подготовки к сдаче экзаменов сразу очень четко очерчивает твой путь изучения, определяет твою программу. Это то, что мне нужно! Но….

Стала читать про подготовку к экзаменам. Без школы не обойтись. Хотя, что в этом страшного, я давно уже хотела бы ходить на курсы, где сидели бы еще несколько таких же как и я (французанутых), с которыми можно было бы поговорить, которых можно было бы послушать… весь этот процесс обучения…! Я соскучилась. Пора идти в школу!:)

Я выбрала школу очень быстро. Знаете, далеко не во всех языковых школах есть курс подготовки к экзаменам DELF/DALF. Я не буду давать названия школ из которых выбирала, и не буду писать название той, которую выбрала, чтобы не делать ей рекламу или, наоборот, не навести на нее ваш гнев.

Школа.
Итак, в выбранной мной школе я прошла собеседование, и учитель сказал мне две новости — хорошую и плохую. Плохая: я не успею подготовиться к майскому экзамену (а я самонадеянно на это рассчитывала!), так как мне надо пройти еще и общий курс. Хорошая: я все таки уже говорю достаточно неплохо, и поэтому мне можно начать не с первого, а со второго семестра, то есть с уровня А2. Таким образом, пройдя курс А2, B1, B2, и, наконец, сам курс подготовки к экзаменам, я, возможно, успею подготовиться к декабрьскому экзамену. В противном случае, следующий экзамен ждет меня только в мае 2018. Как вы уже поняли (или знали), международные экзамены проводятся только два раза в год. И вот я в школе.

 photo 2_zps6nsyrj69.jpg

Наш преподаватель — француз лет 30-ти. Он великолепный и виртуозный учитель. На уроках от него — ни слова по-русски. Его уроки сродни актерскому мастерству: эффектно, захватывающе и как-то очень красиво. Маркер и учебник открываются и перебрасываются из одной руки в другую, словно у жонглера. При этом четкий и острый слух, позволяет ему быстро реагировать на наши вопросы, расширенные глаза и улыбочки. Он отлично знает Москву, ее музеи, русскую культуру и не уступает нам, когда речь идет о классике или культовых местах в городе, ровно как и когда речь вдруг заходит о пригороде. Он не упускает из вида ни одной ошибки в нашей речи и в наших тетрадках. За 2 часа (именно столько длится урок) не успеваешь устать, потому что уроки проводятся на одном дыхании. Мне есть с чем сравнивать, ведь когда-то я ходила на курсы итальянского (учителем была тоже носительница языка)…

Тем не менее, с первого урока французского я вышла разочарованной. Чем, если все так здорово?
А тем, что на уроке мы почти не разговаривали. И это за два с лишним часа… Грамматика, упражнения, какие то вопросы, на которые ученики отвечают хором все сразу, а значит, никто конкретно… Как обидно, ведь «НЕ разговаривать» я могу и с компьютером дома (кстати, совершенно бесплатно). Второй урок оставил во мне тоже горькое чувство. Третий… Я не хотела менять группу и педагога, но я по прежнему хочу говорить по-французски)) Поэтому, перед началом очередного урока, придя в класс самой первой, я рассказала нашему учителю все как на духУ. И, кажется, он меня услышал. Мы стали разговаривать!

 photo 6_zps3jt0x6u6.jpg

Но до сих пор есть вещи, которые мне по-прежнему в школе сильно не нравятся.
— Учебники.
Учебников по-французскому масса, но в этой школе, кажется, выбрали самый не логичный, не удобный и не интересный. В нем куча ошибок (даже мне они видны!), куча нелогичных предложений, которые мало того, что на иностранном языке, так они еще и по смыслу совершенно кривые, на каком языке не напиши. Думала, что привыкну. Но нет. Зато, не перестаю радоваться учебникам, по которым занимаются на le-francais.ru! Один у меня есть в PDF, другой я купила — обожаю их! И еще полезные учебники мне посоветовала Зарина. В конце поста дам ссылочки на них, по крайней мере, на те, что нашла в интернете.
— Количество человек в группе.
Видно, что школа не упустит ни копейки, поэтому, когда бы вы там ни появились, вам всегда найдется место в любой группе (даже если в ней и так уже 7 человек!). Так взяли и меня. В группе я восьмая. Каждый раз, идя на урок, я надеюсь, что кто-нибудь из девочек (в группе только девочки) не придут сегодня на занятие, потому что 8 человек — это перебор. Когда приходят все, то это ад, и для нас, и для учителя.

Занятия продолжаются, и для меня они очень важны, что бы там ни было. Они приносят удовольствие и затягивают в мир самого прекрасного языка на земле, даже если ты сидишь на уроке после длинного рабочего дня.

 photo 5_zps6dakgjeo.jpg

Расскажите про свой опыт изучения языка, дома ли, на курсах ли. Давайте делиться мыслями, радостями и недовольствами! Про французский я могу говорить долго. А вы? Найти единомышленников — это здорово! Я здесь, кто со мной?

 photo 670_10_zpsitvywn1t.jpg

Учебники для изучения французского от меня и Зарины:

1. Panorama de la langue Francaise 1: Methode de francais. Учебник, по которому занимаются на le-francais.ru. Можно найти в PDF вместе с книгой упражнений и аудио-файлами. Классный, приятный и понятный учебник, на который я посоветовала бы перейти многим курсам французского! Кстати, кому выслать?)

2. Grammaire progressive du Francais: Avec 600 exercices. Это книга с грамматикой и упражнениями. Открываешь любую тему, читаешь правила, которые изложены крайне понятно, выполняешь упражнения! Обожаю! Но, в интернет-магазинах ее почти нигде нет в наличии. Я покупала в книжном «Москва».

3. Grammaire Francaise pour tous. Два мощных тома. Рекомендация от Зарины! В интернет-магазинах не купить, но наверняка есть в центральных книжных. Наверное, можно где-то скачать, но проверенных источников (чтобы без вирусов) у меня нет. Да и лучше все же купить!

4. Bescherelle l’art de conjuguer. Библия искусства спряжения глаголов. От Зарины! И снова в интернет магазинах этой книги нет, но вот ее точно надо покупать. Вы увидите, что есть разные издания и с разным количеством глаголов в них. Надо иметь, как энциклопедию.

Фото с trescharmantes.tumblr.com